Родельбан - захватывающие альпийские горки!









Родельбан - захватывающие альпийские горки!
Вашему вниманию представляется родельбан (нем. - rodelbahn) – «летние санки», представляющий собой симбиоз санного бобслея и рельсовых «американских горок». В США практикуется его другое название – тобогган (англ. – toboggan), как дань старинным безполозным санкам тобогганам, которые использовались для спусков с высоты местными индейцами. Родельбан — динамичный атракцион, с быстрым спуском с горы и синхронным прохождением необычных поворотов. Движение происходит с применением тележек для пассажиров на роликах,схожих с санками, и роликовых, рельсовых или желобообразных систем, представляющих из себя трассу.

ОБ ИСТОРИИ РОДЕЛЬБАНА

Общую историю родельбана проследить довольно сложно. Как издревле повсеместно были распространены санные спуски по снежному покрову в зимнюю пору, так же повсеместно в летнее время пытались применять разнообразные бесполозные или колесные тележки для спусков с пологих склонов гор и холмов. В наше время, с появлением и вхождением в моду горных и горнолыжных курортов, кажется, сразу и одновременно везде появились и летние родельбаны, как одно из эффективных средств разнообразия досуга отдыхающих в бесснежный сезон.

Можно лишь с достаточной долей вероятности предположить, что самые первые коммерческие (развлекательные) летние родельбаны появились в швейцарских, австрийских или немецких Альпах, как месте зарождения европейского и мирового горного и зимнего горнолыжного туризма. Ведь именно в европейских Альпах наблюдается наибольшее распространение и плотность трасс классических родельбанов, где их можно встретить буквально на каждом мало-мальски уважающем себя горном курорте. Не зря самый длинный в мире родельбан (общая протяженность 3550 метров, перепад высот составляет 500 метров) находится именно в австрийском городе Имст.

Кстати, родельбан – русскоязычное упрощение немецкого слова rodelbahn, которое буквально означает катание на санках. Чтобы различать, происходит санное катание в зимний или летний сезон, в немецком языке принято добавлять корни Winter – зима (Winterrodelbahn или Winter-Rodelbahn) и Sommer – лето (Sommerrodelbahn или Sommer-rodelbahn). Таким образом, более правильным названием данного аттракциона должно быть «соммер-родельбан». Но уж так сложилось, что в русскоязычном сегменте прижилось урезанное название «родельбан»

ТО ТАКОЕ РОДЕЛЬБАН

Итак, родельбан – это динамический аттракцион, в котором используется существующий перепад высоты для кинетического (немеханизированного) скоростного спуска с горы, с одновременным преодолением экстремальных виражей. Конструкционная особенность родельбана в том, что он максимально имитирует саночную или бобслейную трассу, применительно к летним условиям эксплуатации. Так, в аттракционе родельбан для экстремального спуска используются открытые роликовые пассажирские тележки, очень похожие на зимние санки, а в качестве трассы используется роликово-рельсовая или желобо-образная конструкция, схожая по динамике и ощущениям с бобслейной трассой.

Как правило, применяемые тележки (санки) родельбана являются раздельными, двухместными. Они позволяют как одиночное, так и парное катание (обычно - суммарным весом до 130 – 150 кг), прежде всего в интересах сопровождения малолетних детей взрослыми. Так, на трассу родельбана дети возрастом до 8 лет, или даже до 14 лет (в зависимости от условий) допускаются только в сопровождении взрослых.

В конструкции родельбана прослеживается родство не только с зимней санной (бобслейной) трассой, но и с известным «рельсовым» экстремальным аттракционом «американские горки». Но в отличие от «американских горок», родельбан:

менее динамичен и экстремален. На большинстве трасс родельбан максимальная скорость прохождения ограничивается 40 – 45 км/ч (тогда как на американских горках может достигать 160 – 190 км/ч), горки и повороты родельбана гораздо менее крутые и экстремальные, динамические нагрузки здесь существенно меньше. поездка по родельбану со стороны пассажира является частично управляемой, за счет наличия ручного тормоза «на борту» роликовой тележки. С помощью ручного тормоза особо впечатлительные пассажиры могут регулировать скорость своего спуска до приемлемого для себя уровня.

УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА АТТРАКЦИОНЕ РОДЕЛЬБАН

Как утверждают разработчики, строители и эксплуатационники, на трассе родельбана практически невозможны аварии и случаи серьезного травматизма. Тому способствуют:

соответствующее инженерное проектирование трассы с необходимыми динамическими расчетами, строгая система эксплуатации и контроля; роликовая тележка, как правило, имеет принудительное замыкание на направляющих рельсах, и физически не может с них слететь ни при каких обстоятельствах; обязательное наличие необходимых средств пассивной безопасности: пристежных ремней, шлемов; наличие ручного пружинного тормоза, которым пассажир имеет возможность регулировать свою скорость прохождения трассы; наличие в конструкции тележки автоматического центробежного тормоза, благодаря которому ее скорость ограничивается некоторым безопасным уровнем, независимо от задействования или не задействования ручного тормоза; наличием автоматической тормозной системы на конечной станции, которая обеспечивает комфортную остановку роликовых санок на финише в любой ситуации.

РОДЕЛЬБАН В КАЧЕСТВЕ БИЗНЕСА

Коммерческую привлекательность аттракциона родельбан первыми оценили собственники горных и горнолыжных курортов. Прежде всего потому, что он, наряду (в комплексе) со своими «канатными» сородичами «зиплайн» и «роллер коастер зиплайн» позволяет решить проблему разнообразия досуга отдыхающих и туристов в бесснежный сезон, сделать горные и горнолыжные курорты поистине всесезонными, а значит, еще более финансово привлекательными. Не меньшую коммерческую привлекательность трасса родельбана имеет и для больших городских, пригородных, приморских центров отдыха, парков аттракционов, которые имеют на своей территории такое преимущество, как значительный перепад высоты.

На коммерческую привлекательность аттракциона родельбан также положительно влияют следующие факторы:

родельбан, кроме развлекательного, может иметь еще и практическое значение, как средство быстрого спуска отдыхающих или туристов с горы вниз (например, с верхней точки горнолыжной или туристической трассы к автостоянке, гостинице, туристической базе). трасса родельбана весьма бюджетная в постройке и эксплуатации, ведь в большинстве случаев она укладывается просто на грунт (обходится без массивной стальной рамы), а сама конструкция состоит всего лишь из легкой моно- или двух- рельсовой колеи (как вариант – стального желоба по типу бобслейного), рассчитанной на незначительные динамические нагрузки; для организации подъема спустившихся санок-тележек обратно на верхнюю точку старта часто нет необходимости строить отдельный подъемник. Для этой цели можно успешно использовать уже имеющиеся бугельные, кресельные, гондольные подъемники для горнолыжников. аттракцион прекрасно вписывается в загородные природные условия: горные, холмистые, лесопарковые; благодаря сравнительной простоте и легкости конструкции, траса родельбана подходит как для быстрого монтажа, так и демонтажа, в зависимости от потребности в ней (сезона); конструкция (условно) летнего родельбана не исключает и не противоречит его эксплуатации даже в зимний период, при условии решении проблемы очистки трассы от снега. благодаря относительной дешевизне в постройке и эксплуатации, при удачном его расположении (применении) хозяева аттракциона родельбан могут рассчитывать на его быструю финансовую окупаемость. Является ли родельбан альтернативой или конкурентом другим подобным аттракционам, таким как подвесные канатные «зиплайн» или «роллер коастер зиплайн»? Скорее – удачным дополнением. Ведь разнообразие получаемых клиентами впечатлений – основа основ современной индустрии развлечений.

Технически и топологически, устройство родельбана легче и проще даже весьма «бюджетных» подвесных канатных аттракционов:

нет необходимости в устройстве дорогостоящих стальных опор, укладка трассы производится прямо на грунт; возможно устройство трассы на безлесых участках (тогда как для роллер коастер зиплайна потребуются прочные стволы деревьев); возможно использование незадействованных и уже расчищенных участков местности прямо под линией канатной дороги (горнолыжного подъемника), или лыжной трассы в межсезонье.

Если хозяева курортов и парков развлечений в Европе и США считают аттракционы типа родельбан вполне коммерчески выгодными, весьма привлекательными в соотношении стоимость/прибыльность.

(по материалам сайта "skyline.expert")

Комментарии

Архив

Все ярлыки

1 мая Абиссинская порода Аватар авиация Австралия автомобили айва японская Айзек Азимов акита-ину Алла Пугачёва алмазы ананас Андрей Ермаш анимация Антарктика архитектура аттракцион банки бег Бетховен библиотека бизнес благополучие Бонни Тайлер Бразилия браузер Булычёв Василий Ливанов видео видеоклип витамины Волшебное кольцо Всемирный день мытья рук Всемирный день окружающей среды гаджеты Гайдай Герберт Уэллс город грейпфрут Дверь в лето Дворец Пена деликатесы день арбуза день лени день малинового варенья день полярника день спасибо день флориста деньги джаз Джим Стайнман дизайн диско Дитер Болен добро Добрый день дорога драгоценности Дяченко Евгений Леонов еда Жан-Мишель Андре Жарр Жванецкий живопись животные Жозефина Уолл Зацепин здоровье игра изобретение интервью интетрет Италия картофель Ким Якобс кино Кинцуги Китай классика книга книги комедия Конец Вечности кот кофе кошки Крайслер Крапивин красота кулинария ледокол Леонид Афремов лето литература Лондонский симфонический оркестр. Лора Перголицци Луи Себастьян Ленорман Лунная Радуга любовь Мадонна малыши мандарины Машина Времени мёд мечта Милен Фармер мир молоко мороженое музыка мультфильмы наука Новый Год Новый Год 2019 Олег Меньшиков ОМ остров палка-чесалка парашют Пасха песня печенье пиво пицца пища подснежник позитив полезные продукты поэзия праздник программное обеспечение производство Пушкин Пьер Ришар работа радость Райкин раритеты Роберт Силверберг Роберт Хайнлайн родельбан романтизм Роттердам русский рок Рэй Брэдбери сад самолёт Санкт-Петербург саундтрек Сен Ким Сергей Павлов сказка сказочный замок скотч слон Смоктуновский собака Солнечный Круг солнце Солярис сон социальные сети Союзмультфильм спорт СССР Станислав Лем Стив Гуттенберг Стругацкие Супермен счастье США сыр Таиланд Тайна третьей планеты тв-шоу tv телевидение телеспектакль техника Толкиен Томас Кинкейд Уильям Шиммель уют фантастика финансы фитиль фотография Франк Дюваль Франсуа Бланшар фрукты фэйсбук фэнтези хоббит цветы чипсы чистота чтение Швейк Эдуард Артемьев экология экололгия экспедиция электроника юмор яндекс Япония Ярослав Гашек A-HA Abba Abyssinian aibo Airbus airplane Al Bano Al Bano & Romina Power animation Anne Geddes Anthology Aqua art cafe art-cafe.info aviation beer Beethoven BelugaXL Blue System Bonnie Tyler book cat cd Chronology Chrysler classic coffe delicacies Dieter Bohlen disco dream Dum Dum Diddle E' la Mia Vita Edward Artemiev electronic Electroshock Records Enya facebook Falco fantastic Felicita flowers Frank Duval game Good afternoon happiness Holding out for a Hero honey island Japan jazz Jean-Michel Jarre Jim Steinman Josephine Wall joy Kagaya Kim Jacobs Kintsugi literature London Symphony Orchestra LP Madonna Modern talking Moon Rainbow movey movie music My Bed Is Too Big Mylène Farmer Napoli Pizza Village Nescafe Only Time painting photo pizza positive Pt. 4 Ricchi e Poveri road robot Rotterdam software Soldier song sony soundtrack Steven Guttenberg Summer Moved On Sung Kim Thomas Anders Thomas Kinkade Total Eclipse of the Heart Valdir Ribas Rodrigues video William Schimmel World Environment Day