В Петербурге представлен первый в России алюминиевый трамвай
В Петербурге этой осенью начато производство новых алюминиевых трамваев, с прекрасным дизайном. Я активно езжу на трамваях, люблю их, так что новость для меня весьма позитивная. Трамвай замечательный. Губернатор Беглов на странице Вконтакте сделал голосование - какой цвет больше нравится жителям. Я проголосовал за зелёный - "Изумруд". Ещё понравилась расцветка - "Морозная рябина".
«Производитель ПК «Транспортные системы» заявляет, что алюминий не теряет своей гибкости и сохраняет форму в течение длительного времени в отличие от стали, более устойчив к коррозии и позволяет уменьшить массу корпуса на 20–40%. Вести сборку таких вагонов быстрее и проще: болты тут входят в пазы, предварительно выполненные в алюминиевых профилях, и закрепляются в нужных местах. Более плавный ход. Сниженный уровень шума в салоне, кабина модульного типа, которую при желании легко заменить. Сергей Иванов, заместитель генерального директора по развитию «ПК Транспортные системы» разъясняет: В новом трамвае не просто нашли отражение лучшие наработки последних лет, но и воплощены прорывные инженерные решения, которые прежде в отраслевой практике не применялись: «Взять систему электрооборудования: на новом трамвае впервые будут стоять ионисторы. Это нужно для того, чтобы накапливать создающуюся при торможении кинетическую энергию, переводить ее в электрическую и полностью использовать при разгоне. Таким образом можно избежать всплесков напряжения в контактной сети, вдвое уменьшив пиковые нагрузки, и использовать на одной линии больше подвижного состава».»
«Производитель ПК «Транспортные системы» заявляет, что алюминий не теряет своей гибкости и сохраняет форму в течение длительного времени в отличие от стали, более устойчив к коррозии и позволяет уменьшить массу корпуса на 20–40%. Вести сборку таких вагонов быстрее и проще: болты тут входят в пазы, предварительно выполненные в алюминиевых профилях, и закрепляются в нужных местах. Более плавный ход. Сниженный уровень шума в салоне, кабина модульного типа, которую при желании легко заменить. Сергей Иванов, заместитель генерального директора по развитию «ПК Транспортные системы» разъясняет: В новом трамвае не просто нашли отражение лучшие наработки последних лет, но и воплощены прорывные инженерные решения, которые прежде в отраслевой практике не применялись: «Взять систему электрооборудования: на новом трамвае впервые будут стоять ионисторы. Это нужно для того, чтобы накапливать создающуюся при торможении кинетическую энергию, переводить ее в электрическую и полностью использовать при разгоне. Таким образом можно избежать всплесков напряжения в контактной сети, вдвое уменьшив пиковые нагрузки, и использовать на одной линии больше подвижного состава».»
Если в современной жизни происходит что-то позитивное и объективно отличающееся в лучшую сторону по сравнению с прошлыми временами, всегда с радостью готов это признать.
В советское время, в 90-е годы, и в общем и в 2000-е общественный транспорт оставлял желать лучшего - как в плане дизайна, так и качества. В сильный дождь - большая часть трамваев, троллейбусов и автобусов - промокала. Если приходилось сидеть в такую погоду у окна - то на пассажира проливались ручейки воды. Зимой не было нормального отопления у двух третей машин - в сильные морозы стёкла были полностью заледенелые, транспорт напоминал холодильники на колёсах, приходилось ладошкой растапливать лёд и в дырочку смотреть где ты едешь. Это происходило и на венгерских автобусах "Икарус", которые вспоминаю со светлой ностальгией. Такая ситуация в общем была вплоть до 2000-х годов, и отчасти даже и в начале 2010-х сохранялась.
Сейчас абсолютно весь общественный транспорт тёплый, добротный, в независимости от моделей, вода нигде не просачивается, а ещё сделаны автоинформаторы объявляющие остановки. Зимой даже с сильного мороза входишь в тёплый уютный салон и кайфуешь, отогреваешься.
Комментарии